Храм VI - VII веков в селе Бамбора в официальных справочниках именуется, как Айлага-абыку. Но среди жителей села Бамбора, да и в соседней Гудауте, он известен, как "Серая Баба". Почему? Говорят, что храм находился на территории имения, хозяйку которого так и прозвали - Серая Баба.

Стены храма сохранились почти на полную высоту, апсида снаружи пятигранная. В углах, прилегающих к западной стене, высоко вверху вмурованы кувшины-голосники, улучшавшие звучание песнопений. На некоторых кусках плохо сохранившейся штукатурки можно заметить следы фресок. У южного дверного проема на стене высечено на камне изображение креста. С запада к храму примыкают фундаменты небольшого притвора, с юга - продолговатый зал, в восточной части имеющий небольшое алтарное полукружие. Еще южнее возвышается большая платформа, сложенная из камня, на которой выступают фундаменты небольшого поминального храма, а в толще ее скрыты склепы. Северо-западнее, в зарослях ежевики, видны развалины большого прямоугольного здания, разделенного на несколько помещений перегородками. Вход в него вел через небольшое башнеобразное сооружение. Здесь найдены фрагменты глиняной посуды VIII - Х веков.

На одном из камней стены церкви, выходящей в сторону моря, высечена фигура, напоминающая якорь. Что это - знак мастера, сложившего стену, или указание на то, что здесь когда-то располагалась генуэзская фактория Каво-ди-Вуксо (Самшитовая гавань)?..